Владимир_Гончаров | Дата: Среда, 15.12.2021, 17:18 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 306
Статус: Offline
| Можно дать команду и раскрутить маховик уголовного преследования коррупционеров. Но учитывая наши реалии, можно не сомневаться, что масштабы репрессий намного превзойдут репрессии сталинских времён. Нам оно надо? Не лучше ли просто уволить этих людей и запретить им участвовать впредь в работе органов исполнительной, законодательной и судебной власти? Речь не идёт о тех, в отношении которых есть законные основания для уголовного преследования. Речь о тех, кто не может объяснить существенное расхождение доходов и расходов как своих собственных, так и настоящих и бывших супругов, детей, родителей, братьев и сестер. Предлагается сформировать Федеральную комиссию по борьбе с коррупцией.
Состав комиссии. По 2 представителя 1) каждой парламентской партии 2) президента 3) Верховного суда 4) прокуратуры 5) следственного комитета 6) Общественной палаты. А также технический секретарь и его заместитель, представитель органа, проверявшего и готовившего материалы для рассмотрения комиссии. Эти люди входят в состав комиссии с правом совещательного голоса
Полномочия комиссии. Комиссия уполномочена рассматривать материалы о подозрении в коррупции представителей исполнительной, законодательной и судебной власти федерального уровня. По результатам рассмотрения обвинительных и оправдательных документов и иных доказательств комиссия рекомендует (или не рекомендует) президенту (председателям органов законодательной или судебной власти) увольнение подозреваемых в коррупции. Указанные руководители должны в двухнедельный срок принять меры по увольнению подозреваемых в коррупции. В случае если подозреваемый в коррупции в течение недели после решения комиссии передаст подозрительные активы государству, указанные руководители вправе оставить рекомендации комиссии без последствий. Все материалы работы комиссии, в том числе видео и стенограммы заседаний, обвинительные и оправдательные доказательства, а также решения вышеуказанных руководителей об увольнении (или неувольнении) публикуются в интернете.
Обязанности комиссии. Комиссия обязана рассматривать информацию о подозрительных активах, поступившие от ФСБ, СВР, МВД, СК, СМИ, депутатов всех уровней.
Полномочия подозреваемого в коррупции. Подозреваемый вправе привлекать к участию в заседаниях комиссии экспертов, свидетелей и других лиц, а также запрашивать документы, которые могут способствовать установлению истины. Подозреваемый вправе отказаться от дачи показаний. Отказ трактуется как отсутствие оправдательных доказательств.
Рекомендовать региональным властям создать аналогичные комиссии на региональном уровне.
Положение о комиссии, включающее порядок работы (регламент), принимается федеральным законом.
2-й этап чистки - включение в "номенклатуру" федеральной комиссии глав регионов и руководителей (председателей) региональных органов исполнительной, законодательной и судебной власти.
3-й этап - ратификация 20-й статьи конвенции ООН против коррупции в полном объеме.
P.S. Тема сложная, возникает много вопросов, например, почему госслужащий должен отвечать за родственников, с которыми он вообще не поддерживает отношений и т.д. Поэтому хотелось бы услышать компетентные мнения и предложения читателей. Возможно, при рассмотрении имущественного положения родственников стоит принимать во внимание только задокументированную передачу имущества (дарственные, договоры купли-продажи по не рыночным ценам и т.п.).
Сообщение отредактировал Владимир_Гончаров - Пятница, 17.12.2021, 16:51 |
|
| |